Новости

Первого мая на Netflix вышли все семь эпизодов «Голливуда» (Hollywood) — нового телепроекта об откровенной интеграции и десегрегации в киноиндустрии 50-х годов.
2020-05-04

Это история борьбы за славу и деньги в самую суровую эпоху Голливуда. Немое кино давно умерло, звуковое сжимает в цензурных тисках добровольно принятый студиями Кодекс Хейса, телевидение еще не успело толком родиться. Неважно, кто ты — актер, сценарист или режиссер, если ты не укладываешься в навязываемую Кодексом схему беззубой, безобидной, безмозглой развлекаловки, деваться тебе некуда. И даже если ты не негр, не гей и не коммунист… мало что может помочь тебе выделиться из массовки таких же, как ты, молодых белых ветеранов Второй мировой, толпящихся за воротами студий.

Нашей точкой входа в сериал оказывается Джек Кастелло (Дэвид Коренсвет, известный разве что по небольшой роли в «Политике»). Как раз такой красавец без особых мозгов и таланта, зато с амбициями. Первые 3 серии нам вполне реалистично показывают, как он проходит путь из отвергнутого статиста в «актеры с контрактом», становится той куколкой, из которой, быть может, когда-нибудь вылупится все такая же бездарная и безмозглая кинозвезда. Путь к славе лежит через знакомства, а точнее — через мужскую проституцию, которой герой занимается на специальной голливудской автозаправке.

Ранние эпизоды больше всего напоминают «Ночи в стиле буги» — лучший фильм П. Т. Андерсона, где в таком жизнерадостном и бодром стиле рассказывалось о не менее жуткой грязи. Что порно-индустрия 70-х, что нелегкий быт жиголо-заправщика в послевоенном Голливуде — очень депрессивные темы… Но авторы отказываются подавать их как чистые драмы. Агент предлагает актеру изменить его жизнь в обмен на сексуальные услуги, а актер с негодованием отказывается, потому что хочет остаться «хорошим человеком». В этот момент сериал соскакивает с рельс исторического, чтобы удариться в социальную фантастику.

На первый план выходят те самые друзья героя — темнокожий гей-сценарист Арчи, полу-филиппинец-режиссер Рэймонд, которого все считают белым (прекрасный Даррен Крисс, ранее сыгравший серийного убийцу Эндрю Кьюненена во 2 сезоне «Американской истории преступлений»), и его девушка, темнокожая актриса Камилла, вынужденная отыгрывать расистские стереотипы во всевозможных «кушать подано».

В целом, несмотря на фальшивость отдельных эпизодов, «Голливуд» — отлично сыгранный и написанный сериал, который очень украшает его лаконичность. Ведь семь часов про такую огромную тему, как исторический Голливуд, — это сущие пустяки. Повествование сфокусировано, энергично, не расползается по второстепенным героям, фильм быстро и эффективно решает четко поставленные авторами творческие задачи.

Читать все новости