Новости

На экраны выходит новый фильм Вуди Аллена "Колесо чудес"- дань уважения режиссера временам его юности, с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком в главных ролях.
2018-02-08

В «Колесе чудес» Аллен после долгого перерыва возвращается не просто в родной Нью-Йорк (это его первый фильм после «Будь что будет» (2009), действие которого полностью происходит в любимом городе), но еще дальше — в волшебную страну своего детства, парк развлечений Кони-Айленд. Он окрашен в конфетные техниколоровские цвета и предлагает увеселения на любой вкус: от каруселей и стрельбы по тарелочкам до романтичных прогулок по деревянному променаду и того самого колеса обозрения, возвышающегося над пестрым пляжем метафорой вращающейся по кругу судьбы.

Конечно, как в любом парке культуры и отдыха, эта яркость и праздничность — лишь внешние, способные одурачить разве что детишек или наивных провинциалов. В 1950-х Кони-Айленд переживал уже не лучшие времена, ветшая, теряя лоск и превращаясь в пристанище неудачников. Об этом в первые же секунды фильма зрителю сообщает Микки Рубин (Джастин Тимберлейк) — традиционное альтер эго Вуди Аллена, чей закадровый голос озвучивает события фильма, еще никогда не было одновременно таким лестным и таким зло карикатурным. Микки — молодой красавец с идеальными бицепсами, подчеркнутыми дурацким купальным костюмом на лямках. Летом он работает спасателем на пляже, а осенью собирается вернуться в университет, где проходит курс европейской драмы. Микки мечтает стать драматургом и писать глубокие прочувствованные пьесы, как его кумир Юджин О’Нил, хотя, судя по его собственному признанию в пристрастии к мелодраме и преувеличенным характерам, он скорее эпигон Теннесси Уильямса — причем не из лучших.

Микки крутит роман с Джинни (Кейт Уинслет), похожей на всех героинь Уильямса сразу,— бывшей актрисой, ныне «играющей роль» официантки. Она навсегда застряла в воспоминаниях о своей «блестящей» юности на подмостках, мигренях, бесплодных попытках поймать за хвост ускользающую молодость и огромных запасах нерастраченной любви, готовых обрушиться на любого, кто случайно подвернется под руку. Все это Уинслет играет со свойственной ей актерской отвагой и бесспорной убедительностью, хотя в полном соответствии со вкусами Микки нарочно утрированно — так, чтобы все эмоциональные всплески были заметны с последних рядов галерки.

Обычно фильмы Вуди Аллена запоминаются вовсе не благодаря визуальным решениям. Но в «Колесе чудес» легендарный оператор Витторио Стораро (он уже работал вместе с режиссером над «Светской жизнью», 2016) проделал выдающуюся работу. Каждый кадр тщательно выстроен, а освещение играет свою собственную, и весьма убедительную, роль: будь то золотые солнечные лучи, серая безжизненность дождливых дней или разноцветные неоновые всполохи, окрашивающие важные мизансцены то мертвенно синим, то отчаянно розовым. И хотя все эти яркие закаты еще больше усиливают стилизацию ленты под театральную постановку или условное «старое кино», под этой нарочитой декоративностью прячутся настоящие эмоции, а маленькая квартирка над тиром становится домом, где разбиваются сердца.

Читать все новости