Новости

Сегодня на Каннском кинофестивале состоится премьера нового фильма Андрея Звягинцева "Нелюбовь", включенного в основную конкурсную программу киносмотра.
2017-05-18

«Нелюбовь» - фильм, в котором режиссер «Возвращения» и «Левиафана» пошел, вроде бы, более чистой дорогой жанрового кино, хотя притчевое начало, свойственное всем его работам, здесь, разумеется, тоже присутствует. Разводящиеся родители 12-летнего Алеши не любят не только друг друга, но и глубоко переживающего этот развод мальчика. У каждого из них уже налажена другая, «следующая» жизнь, в которой для него совершенно нет места.

У отца - беременная молодая подруга и работа менеджера по продажам в фирме, чей босс, будучи глубоко православным человеком, крайне нетерпим к разводам своих сотрудниковю. У матери - богатый лысый любовник, необходимость его удовлетворения, а также эпиляция, соцсети, селфи, а также просмотр «Дома-2» и «Вестей с Дмитрием Киселевым». Есть еще бабушка, которая ненавидит дочь и ее мужа так же сильно как и они её. При том, что стены жилищ героев украшает богоугодная ляпота, ясно, что место нахождения совсем не по-христиански орущих друг на друга героев, - скорее ад, чем рай. Нормальный российский ад семейной жизни.

«Нелюбовь», большинство экранного времени обходящаяся без указующего авторского перста, ближе к концу все же не может удержаться от того, чтобы сообщить фамилию обменивающихся клокочущей ненавистью героев - Слепцовы. Увы, Слепцовы не видят ничего дальше смартфона и телевизора. В отличие от своего сына. Мучимый тотальной нелюбовью, мальчик предпочитает раствориться в красивой, но холодной, заледенелой, напоминающей покатый пейзаж Брейгеля когтистой российской местностью.

И хотя в картине нет политических заявлений «Левиафана», трудно не рассмотреть в ней диагноз болезни современной российской жизни, название которому вынесено в заголовок картины. Диагноз точный и четкий, откровенная нелюбовь всех ко всем, действительно свойственная нашему времени, все же лучше фальшивой всеобщей «любви», свойственной другим временам.

Едва ли не большую часть фильма занимают поиски потерявшегося мальчика членами волонтерской организации - само ее существование и активный характер действий заставляет усомниться в универсальности указанного диагноза. При том, что у антигероев фильма малоприятные, но все же запоминающиеся лица, у помогающих им волонтеров - лица плоские и почти нераспознаваемые, но именно их единство и странное в контексте фильма бессеребренничество внушают хоть какую-то надежду на будущее.

Читать все новости