Новости

На Берлинском кинофестивале показали новую работу кинорежиссера Джеймса Грея "Потерянный город Z" - о реально существовавшем исследователе Южной Америки.
2017-02-17

Работу над экранизацией одноименной книги о реальном исследователе Южной Америки, пропавшем вместе со своим сыном в джунглях в 1925 году, начали еще в 2009-м. Тогда главную роль –полковника Перси Фасетта – должен был сыграть Брэд Питт (сейчас он значится только продюсером), потом на его место пришел Бенедикт Камбербэтч. Закончилось все приходом в проект Чарли Ханнэма, одного из самых интересных молодых актеров нынешнего Голливуда. Роберт Паттинсон играет журналиста Генри Костина, а Сиенна Миллер – жену Фасетта.

Джеймс  Грей, прославившийся историями о дисфункциональных семьях с гангстерским душком, а также сценой с банкой огурцов из великого фильма “Любовники”, снова берется за большой жанр. В прошлый раз это была сага об иммигрантке, нынче – путешествие в сердце джунглей. Из последнего на ту же тему на ум сразу приходит колумбийская картина “Объятия змеи” Сиро Герры, которая даже в черно-белой палитри умудрилась передать весь спектр ощущений от пребывания на Амазонке.

  Режиссер увлеченно следит за тем, как его герой становится одержимым идеей в очередной раз отправиться в экспедицию на поиски таинственного города, но не дает зрителю проникнуться его мотивацией. Нам приходится поверить в то, что полковник Фасетт был невероятным исследователем и жаждал новых открытий – в фильме это присутствует только номинально, и Грей отвлекается на другие вещи. Например, на долгую сцену представления Фасеттом результатов своей первой поездки на Амазонку; или на споры с женой о правах женщин, когда та хочет поехать вместе с ним; или на сцену гадания в окопах Первой мировой (роль гадалки исполняет Елена Соловей).

Герои Грея – как правило, потерянные и запутавшиеся в сетях условностей, социальных уз и конвенций люди. Фасетт в фильме – не такой, он харизматичный и целеустремленный, почти что слишком скучный, чтобы снимать о нем кино.

Но “Потерянный город Z” отлично вписывается в обозначенную директором Берлинале Дитером Коссликом тему утопий. И неизведанный город в недрах джунглей, и незавершенные портреты, и феминистическая революция, и попытка быть справедливым, даже когда этого не позволяет здравый смысл, и переизобретение себя, и открытие ресторана с суши из финской селедки – это все утопии, которыми полнится мир и благодаря которым мы все засыпаем и просыпаемся. Даже если это происходит в зале дворца Берлинского кинофестиваля.

Читать все новости